← Назад к списку постов

Закат одиночного урона в Rise of Kingdoms: Есть ли будущее у «сингл-таргет» командиров?

Закат одиночного урона в Rise of Kingdoms: Есть ли будущее у «сингл-таргет» командиров?

Если вы активно сражаетесь на открытой карте в Rise of Kingdoms, вы не могли не заметить тревожную тенденцию: командиры, наносящие урон по одной цели, практически исчезли из меты. Эпоха могущественных «сингл-таргет» легенд подошла к концу, и на их место пришли короли массового урона — АОЕ-командиры.

Последний оплот: Хо Цюйбин

В текущей игре в строю из пяти армий лишь один легендарный командир может похвастаться тем, что все еще держится на плаву с фокусом на одиночную цель — это Хо Цюйбин. Он стал последним бастионом уходящей эры, и его присутствие в мете лишь подчеркивает общую проблему.

Почему так произошло? Путь к бездне

Спуск в пропасть начался около 6 месяцев назад с появлением Короля Артура. Он, по сути, открыл 10-е поколение командиров, задав новый стандарт силы:

  • Мощный скилл: 2800 урона по трем целям.

  • Усиление урона: Бонус 30% к комбо-скилл урону.

За ним последовали еще более разрушительные командиры:

  • Бай Ци: Скилл на 2400 урона по пяти целям в полусфере.

  • Цинь Шихуанди: Стал, по мнению многих, гвоздем в крышке гроба для «сингл-таргет» командиров. Его способность наносить постоянный урон каждый ход в сумме за бой достигает умопомрачительных 12-14 тысяч урона.

Если составить примерный рейтинг командиров по показателю урона (Damage Factor), то в самой его нижней части окажутся почти исключительно «сингл-таргет» герои. А раз игроки в топовой мете набирают 10 командиров для пяти отрядов из самых эффективных, места для специалистов по одной цели просто не остается.

Почему это проблема для будущего игры?

Сложившаяся ситуация создает порочный круг:

  1. Разработчики выпускают нового «сингл-таргет» командира.

  2. Игроки видят, что его урон не конкурирует с АОЕ-аналогами.

  3. Инвестиции (золотые скульптуры) в этого командира считаются нецелесообразными.

  4. Игроки продолжают использовать старых проверенных АОЕ-героев в ожидании новых.

Чтобы «сингл-таргет» командир мог конкурировать с тем же Императором Цинем, его показатель урона за один скилл должен был бы составлять фантастические 4500 единиц. Сделают ли разработчики такой резкий скачок мощности? Вопрос открытый.

Есть ли спасение? Возможные пути решения

Опытные игроки видят несколько потенциальных выходов из кризиса:

  1. Нишевое применение. Будущие «сингл-таргет» командиры могут получить сверхспособности для специфических сценариев, где их урон незаменим. Возможный пример — Велизарий Прайм. Он стал королем «swarm down» — быстрого уничтожения флагов, фортов и городов. В этой ситуации, где АОЕ-урон бьет только по одной цели (оборонительному сооружению), его бонусы и урон оказываются крайне эффективными.

  2. Новая система формаций. Разработчики могут ввести специальную формацию, которая давала бы значительное усиление именно одиночного урона (например, +20%). Прецеденты в игре уже есть: тот же артефакт «Охотник» дает +10% к урону по одной цели против +2% по области.

  3. Радикальное решение — ротация меты. По аналогии с другими играми (например, Pokemon TCG), Lilith могла бы вводить новые «эры» или сезоны, где доступны только определенные поколения командиров. Это позволило бы «сбросить» накопленную мощь АОЕ-героев и начать балансировку с чистого листа. Однако этот вариант крайне болезнен для игроков, вложившихся в текущих титанов.

Что же в итоге?

Мы находимся на переломном моменте. Следующий кавалерийский командир, который выйдет после Хо Цюйбина, определит судьбу «сингл-таргет» урона на ближайшее будущее. Если это будет еще один АОЕ-герой, то последний оплот падет, и в топовых строях не останется ни одного отряда, ориентированного на одну цель.

Проблема осознана сообществом. Теперь все зависит от разработчиков: либо они придумают умный баланс для одиночных командоров, либо игра навсегда останется царством массового АОЕ-урона, где атака по одной цели безнадежно устареет.

А что вы думаете по этому поводу? Ощущаете ли вы закат «сингл-таргет» командиров в своей игре?